МКДОУ "Кишертский детский сад №4"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Игры в квартире, во дворе, на даче

Воспитатель

МКДОУ «Кишертский детский сад № 4»

Клементьева Т.Л.

В продолжение  темы взаимодействия детей и родителей, предлагаем вашему вниманию игры, в которые можно играть как в квартире, так и во дворе.

«Кошечка» (игра с фантами)

Цель: развитие быстроты реакции.

Описание игры. Водящий поглаживает руки игрока, со­провождая свою речь ласковыми словами, усыпляющими бдительность играющего: «Кошечка, кошечка...» Мгновен­ное последующее движение, позволяющее осалить игрока со словами: «Брысь под лавку!» Игрок должен успеть опус­тить руки. Если он этого не сделал, то отдает фант.

«Успей поймать»

Цель: развитие координации движений.

Описание игры. Эта игра уместна в ситуации утомитель­ного долгого ожидания, например в аэропорту, на вокзале. Воспользуйтесь проездным билетом, ненужным чеком. Ре­бенок должен успеть зажать ладонями предмет, брошенный с небольшой высоты. Можно использовать обычный поли­этиленовый пакет: он прекрасно парит в воздухе, что по­зволяет его перебрасывать, передавать и производить любые другие действия руками, ногами и даже головой.

«Не дай упасть»

Цель: развитие дыхания.

Описание игры. Найденное ребенком обыкновенное пе­рышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регулируя силу воздушной струи на выдохе, ребенок может удерживать перышко в полете, изменять уровень высоты.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последователь­но: указательный, средний и т.д. Выполнять в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале упражнение выполнять каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ухо нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Кулак — ребро — ладонь»

Показать ребенку три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Ребе­нок выполняет пробу вместе с показывающим. Затем по па­мяти повторяет 8—10 раз. Выполнять сначала правой рукой, потом обеими вместе. 

При усвоении программы или при затруднениях в выпол­нении можно помогать словесными командами («Кулак — ребро — ладонь»), произнося вслух или про себя.

«Голова — живот»

Правой рукой гладить по голове, левой — похлопывать по животу. Поменять руки: левой гладить по голове, правой — хлопать по животу.

Упражнение «Удержи палку на ладони»

Цель: развитие координации движений, чувства равновесия.

Описание игры. Ровная палка (30—50 см) может послужить прекрасным тренажером для развития чувства равновесия. Нужно как можно дольше удерживать ее в вертикальном по­ложении на раскрытой ладони.

Усложненный вариант: перемещение с палкой до опреде­ленного ориентира.

«Подбрось — поймай»

Цель: развитие глазомера, ловкости и координации движе­ний.

Описание игры. Понадобится любая емкость (одноразовый стаканчик, коробка из-под сока, жестяная банка, тара из-под йогурта) и веревочка (шнурок) длиной 50 см и больше, на одном конце которой привязан приз (конфета, сушка, шишка), другим крепится за край тары. Все действия производятся одной рукой. Подбрасываем приз и ловим стаканчиком.

«Море волнуется»

Цель: развитие творческой фантазии.

Описание игры. Предлагается придумать индивидуальные и коллективные фигуры: «Спортсмены», «Скульптор», «Обита­тели морей», «Зоопарк», «Моя семья» с предметами и без них. Водящий произносит слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три, Морская (зверей зоопарка и т. п.) фигура, замри!

«Изобрази задуманное»

Цель: развитие фантазии, координации движений.

Описание игры. Ребенок попытается «нарисовать» с помо­щью частей своего тела (пальца, носа, подбородка, уха, ноги, коленки, локтя) задуманный предмет, животное. Взрослый пробует отгадать по начертанной траектории замысел.

Игры со сказками

«Отгадай название сказки»

Все участники поочередно бросают друг другу мяч и на­зывают первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.

«Сивка-... (Бурка)».

 «Конек-... (Горбунок)».

«Мороз... (Иванович)».

 «Гуси-... (лебеди)».

 «Красная... (Шапочка)».

«Дюй….(мовочка)».

 «Аленький...(цветочек)»

 «Бременские... (музыканты)».

«Заюшкина... (избушка)».

«Гадкий... (утенок)»

«Царевна-... (Лягушка)».

«Мальчик-... (с-пальчик)».

«Крошечка-... (хаврошечка)».

«Цветик-... (семицветик)».

«Золотой... (ключик)».

«Доктор...  (Айболит)».

Назови сказочного героя с необычным внешним обликом

Участники игры называют сказочных персонажей, у ко­торых имеются необычные части тела, например: Змей Горыныч (огнедышащая голова), Чебурашка (большие расплю­щенные уши), Русалочка (вместо ног хвост), Буратино (длин­ный острый нос), Чипполино (голова в форме луковки), Старик Хоттабыч (борода с волшебными волосками), Конек-Горбунок (туловище маленького размера), Баба Яга (костяная нога), Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик (маленького роста), Мальвина  (голубые волосы).

«Что лишнее?»

Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относится к ее содержанию. Другой угадывает саму сказку и называет лиш­нее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух. (Сказка «Лиса и заяц».)

Дед, бабка, внучка, репка, огурец. (Сказка «Репка».) Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси-лебеди. (Сказка «Гуси-лебеди».)

Емеля,  старик,  щука,  сыновья, лебедь,  Марья-царевна. (Сказка «По щучьему велению».)

Старик,   рыбка,   старуха,   стиральная   машина,   корыто. (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

Узнай сказочного героя по мимике и жестам

Участники разыгрывают короткие театральные этюды без слов, передавая мимикой и жестами характерные для задуман­ного сказочного персонажа движения. Остальные играющие предлагают свои версии отгадок.

 

Помните, каждый ребенок любит своих родителей просто так, только за то, что они его родители, за то, что они заботятся о нем и любят его. Совместные игры помогут стать вам ближе, а это очень важно. Играйте со своими детьми и дружите. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка. Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

 

Источник: По  материалам книги А.В. Дронь, О.Л. Данилюк Взаимодействие  ДОУ  с родителями дошкольников – СПб.: ООО «Издательство  «Детство-Пресс», 2011

 

Другие статьи этого автора:

Вход на сайт

Осталось...
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz