СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
- Налаживая контакт с ребенком, ни в коем случае нельзя начинать взаимодействие с тех видов деятельности, к которым у него сформировано негативное отношение. Например, не любит лепить.
- Запреты и наказания формируют патологические формы поведения, возникает тревожность и страхи.
- Если на слова или действия взрослого возникает определенная нежелательная реакция, то для ее изменения нужно взрослому изменить привычные действия. Не подкрепляя агрессивные действия ребенка, не реагируя привычным образом, мы помогаем избавиться от стереотипов.
- Для повышения психического тонуса используется музыка, игры с разноцветной водой, кораблики, мыльные пузыри.
- Возбуждение, чрезмерная двигательная активность может быть следствием чрезмерного сенсорного стимула. Например, трудно успокоить ребенка после яркого, красочного представления. Поэтому полезно после представления провести спокойную пешеходную прогулку.
- Для снятия физического и психического напряжения используют подвижные игры, кружение, танцы. Психическое напряжение можно снять, придумывая сказки и ситуации, в которых ребенок выступает в роли героя.
- Если возникают проблемы с развитием речи, то нельзя требовать от ребенка «Скажи...». Музыкальные упражнения — песни, пропевание — помогают началу речи. Пойте вместе с ребенком!
- Детям с низкой концентрацией внимания рекомендуется сосредоточиться на определенной детали рисунка и дорисовать ее, проговорить нарисованное, концентрировать внимание на изображении протяженных объектов (дорога, рельсы). По времени занятие должно быть сокращено.
- Детям тревожным, которые никак не могут забыть о своих переживаниях, полезно рисование с постепенным изменением рисунка (цвет, форма, узор) или добавлением новых элементов. Рисование на тонированной бумаге разного цвета.
- Страх, переживание могут быть «спрятаны в мешок», мешок « завязывается », « выбрасывается ».
- В оценке продуктивной деятельности ребенка стоит упоминать его достижения, а не ругать или хвалить всю проделанную работу. Дети чутко чувствуют неискренность, поэтому если рисунок вышел неаккуратно, то следует похвалить ту часть изображения, которая наиболее удалась.
По материалам книги Г.А. Прохоровой Взаимодействие с родителями в детском саду - М.: Айрис-пресс, 2009г